Как возвратить и обменять товар: можно ли решить этот вопрос цивилизованно?
Дорогие покупательницы! Вам наверняка известно, какое это увлекательное занятие — шопинг. И порой оно настолько увлекает, что, придя домой, обнаруживаешь, сколько ненужного было куплено. Вдвойне досадно, если среди всей этой кипы нового попадается, хоть немного, но, бракованная вещь. А ещё хуже, если это не дома, а было замечено въедливой подругой или придирчивым мужем. От радости, связанной с долгожданным приобретением, не остаётся и следа. Как быть? Вернуть или обменять вещицу с изъяном?
Перспективы не радуют: придав лицу самое серьёзное выражение, Вы идёте в магазин, а в голове прокручиваются нужные слова и выжимки из законодательства по Защите прав потребителя. Вам не слишком-то хочется вступать в диалог с несговорчивыми и хамоватыми работниками торговли. Так рождается главный вопрос, на который «Школьная пора» попытается дать ответ: может ли быть процедура возврата и обмена товара не столько страшной и мучительной, как это кажется на первый взгляд?
Все магазины хороши по-своему
Но всё не так плохо, как может показаться на первый взгляд: советской торговли со всеми её ужасами давно нет, поэтому с обменом товара, проблем, скорее всего, не возникнет.
Основным интересом солидных торговых точек, в условиях огромной конкуренции, стало завоевать покупательские симпатии. Поэтому вам без труда и вернут деньги, и обменяют товар, и предоставят хорошие скидки, разумеется, на законных основаниях.
Если продавец уважает себя, как наша компания «Школьная пора», то и закон будет соблюдать, и покупателю угодит. Вам не потребуется называть причины, почему вы решили возвратить или обменять товар. Просто предоставьте чек, который подтвердит факт Вашей покупки.
Но согласитесь, какая торговля без накладок? Поэтому часто бывает так, что, если вы имели несчастье приобрести неподходящий или бракованный товар, вас никто не станет успокаивать, приносить извинения, а уж тем более, возвращать потраченные средства. Совсем, как в минувшем веке, Вам могут просто нагрубить и заявить, что вы сами повредили товар, упаковки не имеется, и вообще, докажите, что покупали Вы его именно здесь.
Не хотите слышать от продавцов грубости в свой адрес? Тем более, что во времена развитой конкуренции это достаточная редкость. Советуем Вам соблюдать элементарные правила возврата:
- Вещь обязательно должна сохранять свой товарный вид (упаковка, ярлык, полная комплектация);
- Не должны быть видны следы эксплуатации;
- Чеки (кассовый и товарный);
- Паспорт или иной документ, подтверждающий личность.
Если чек не сохранился
Как же быть, если Вы случайно потеряли чек? А ведь это бывает сплошь и рядом! Именно его желает увидеть персонал магазина, когда у вас возникнут проблемы с товаром. Вам полезно будет знать о статье под номером 25 всем известного Закона «О защите прав потребителей». Именно она гласит, что вышеуказанные операции могут быть проведены без чека.
Разумеется, это преувеличение. Но при возврате–обмене товара проблем у Вас будет гораздо меньше.
Поэтому, если чек Вы волшебным образом потеряли, а возвратить товар Вам необходимо, без зазрения совести приводите в свою защиту вышеуказанную статью № 25. Не сомневайтесь, у сотрудников магазина не найдётся сил противостоять букве закона. Вот разве наличие «бесчековой» статьи может стать для них полнейшей неожиданностью.
Многие продавцы и администраторы магазинов знакомы с законодательством в сфере российской торговли весьма поверхностно, и потому им кажется, что они всегда правы. А наш материал и есть прямое доказательство незыблемой истины, что прав-то всегда покупатель.
Не подлежит возврату
Прежде всего, это относится товарам из категории нижнего белья и бытовой техники. Согласитесь, товарные и весовые категории при всём своём различии схожи в одном: возвратить в магазин их не удастся.
Нагляднее всего это проявляется в магазинах бытовой техники, где почти все товары принадлежат к категории «невозвратных». На помощь покупателям иногда могут прийти внутренние акции с заменой не подошедшего товара на другой.
Возможная альтернатива
А как быть, если купленный товар имеет откровенный брак? «Школьная пора» уверенно заявляет о том, что магазину придётся нести полную ответственность. Пусть и с неохотой, но Вам, скорее всего, возместят ущерб за Вашу неудачную покупку.
Вам остаётся доказать лишь одно: что товар испортили не Вы. А некоторых продавцов убедить бывает практически невозможно. Однако нам ли с Вами привыкать к трудностям?
Хотите доказать свою правоту? «Школьная пора» советует Вам сохранять настойчивость и утверждать о том, что никаких правил Вы не нарушали и товарные недостатки в момент покупки Вам никто не озвучил. Очень действенно бывает ссылаться на некачественную консультацию продавца.
С особенно упрямыми продавцами и администраторами, на которые не действует ни один из приведённых Вами аргументов, настаивайте на следующем:
- Потребуйте безвозмездно устранить неполадки;
- Пусть Вам компенсируют расходы на ремонт;
- Требуйте аналогичный товар;
- Настаивайте на снижении стоимости.
Уложиться в сроки
Вы, конечно, можете вернуть неподходящий товар. Но делать это нужно в отведённый временной отрезок. Как правило, он составляет 2 недели, в течение которого Вы можете обменять неподходящий товар или возвратить за него деньги.
Срок этот также необходим для выявления брака или нахождения свидетеля, если чек Вы случайно потеряли. Напоследок «Школьная пора» советует Вам внимательнее изучать законы. Однако помните, основное правило покупателя, которому волей или неволей приходится возвращать купленный товар, гласит: не допускайте агрессии в адрес персонала магазина, он будете настойчивыми и покажите знание закона.
Мы предлагаем отличные модели как оптом так и в розницу, для Вас широкий выбор, доставка, качество и возможность плодотворного сотрудничества или просто радость от покупок к сезону.