C чего начать обучение ребёнка чтению?

Как и в лечении, в обучении первоочередным должно быть правило «Не навреди». Как это может выразиться в обучении чтению? Ненароком вы можете своей спешкой вызвать у ребёнка отвращение к чтению. Да, он научится складывать буквы в слоги на пару недель раньше. Но в дальнейшем у него с высокой вероятностью может выработаться антипатия к чтению вообще. Поэтому в обучении ребёнка будьте очень осторожны и тактичны.

Первые шаги в чтении по слогам

C чего начать обучение ребёнка чтению?

Практические советы по обучению детей чтению:

  • Просто покажите ребёнку, что такое азбука. Современные детские азбуки обычно красочны, ярки. С высокой вероятностью ребёнок потянется к книге, заинтересуется ей. Пусть он сначала просто рассмотрит книгу, увидит знаки, которые привлекут его внимание. Детям младше 4-5 лет не стоит навязывать обучение чтению. Хорошо, если они проявят заинтересованность сами. Но если нет – не форсируйте. И даже если вы сами начали читать в три года, о наследственности детей это ничего не говорит. Может, она и вправду хороша. Но это не повод применять насилие.
  • Не требуйте от ребёнка, чтобы он сразу читал целые слова или (упаси Вас!) предложения. Сначала достаточно изучить буквы и слоги. Яркие азбуки, кубики, учебные плакаты отлично оживят процесс. Лучше периодически менять материал, чтобы он оставался интересным для ребёнка. Алфавитные названия букв сразу заучивать необязательно. Пусть современные названия и проще, чем «аз, буки, веди», и тем не менее.
  • Лучше начать обучение не с нуля, а с ознакомления с уже существующими методиками. Многие педагоги изложили свой опыт в простых, понятных работах для родителей. Вы сможете прочесть краткие конспекты в Интернете. Зная своего ребёнка, вы сможете понять, какой именно подход станет для него самым близким.
  • Не стоит слишком серьёзно относиться к процессу обучения и изгонять из него улыбку и элемент игры. Самое главное, чтобы ребёнка радовал процесс обучения. Тогда он и легче усвоит буквы и слоги, и будет в дальнейшем ассоциировать чтение с удовольствием.
  • Из предыдущего пункта следует, что заниматься с ребёнком нужно тогда, когда он в настроении пообщаться с вами и усвоить что-то новое. Если ребёнок занят чем-то другим, в плохом настроении, а тем более, если болен, урок нужно отложить. Через силу учить не стоит: ничего хорошего не выйдет.
  • Разнообразьте занятия. Менять плакаты и другие пособия – хороший способ. Попробуйте читать то короткие фразы из азбуки, то маленькие сказки, в любом случае это должны быть специально адаптированные тексты. Помните, что маленький ребёнок не может концентрироваться надолго. Не позволяйте ему уставать. Если видите, что малыш утомился – прекратите занятие.
  • Читайте в присутствии ребёнка. Дети берут пример с родителей, поэтому читающая мама или отец – прекрасный стимул. И не стесняйтесь проявлять эмоции, которые вы испытываете от прочитанного!
  • Лучше параллельно учиться читать и писать. Даже детям двух лет от роду по силам если не писать буквы с нуля, то обводить их по точкам на специальных прописях для малышей.
  • Хорошо помогает усвоению букв старая клавиатура.
  • Неплохо способствуют освоению навыков письма игрушки-лабиринты, где надо проводить рукой вверх, вниз, вправо или влево. Вообще любые игры, развивающие мелкую моторику, будут полезны.

Надеемся наши советы помогут Вам!

Добавить комментарий